Задать вопрос

Технологическое лидерство за светодиодами


 – Александр Константинович, каковы тенденции развития рынка светодиодной продукции?

 – Первое, что следует отметить  – очень динамично развивающийся производственный сектор. Все осознают, что отказ от ламп накаливания неизбежен. В Европе этот процесс идет более активно, у нас – несколько замедленно. Однако Россия из этого отставания может получить хорошую выгоду. А именно: мы имеем уникальную возможность, минуя этап широкого применения компактных энергосберегающих ламп, сразу перейти к более прогрессивным световым технологиям – к светодиодному оборудованию. Использование энергосберегающих ламп позволяет сократить потребление электроэнергии в 3-4 раза, однако требует постоянных эксплуатационных расходов (замена, утилизация ртутьсодержащих компонентов). Применение же светодиодов дает экономию в 10 раз, и не требует внимания весь период эксплуатации (70000 часов, то есть 12-17 лет). Светотехнические производственные предприятия уже осознали необходимость перехода к осветительным системам, созданным на базе новейших светодиодных технологий. Практически каждый месяц рынок пополняется новыми моделями светильников. 
Одновременно расширяется и  круг самих производителей. Даже в кризисные 2008-2010 годы этот рынок имел устойчивый рост.

– В чем уникальность предлагаемых вашей компанией светодиодных изделий?

– Производимое сегодня светодиодное оборудование может применяться, практически, в любой сфере, где требуется освещение. 
Предлагаемая нами номенклатура  разнообразна и постоянно расширяется. Ситуация такая, что вчера еще один светильник был «самым-самым», а сегодня объявился «новичок» и побил всех конкурентов по показателям светового потока или потребляемой мощности. 
Кроме того, один и тот же светильник может оказаться уникальным для решения одних задач и совершенно неподходящим в реализации другого проекта. Поэтому, корректируя поставленный вопрос, следует подчеркнуть, что наша компания предлагает своим клиентам не просто изделия, а уникальные решения с использованием светодиодного освещения в зависимости от конкретных проблем и задач заказчика. Именно такой подход диктуется сегодня рынком. Далеко не каждый заказчик, в силу отмеченной специфики рынка, может сориентироваться в нем и осуществить оптимальный выбор светодиодной продукции. Мы предлагаем и реализуем, скорее, поставку услуг, чем продукта. Клиент заказывает параметры освещения, а мы подбираем эффективное оборудование, производим расчеты, монтаж и обеспечиваем гарантийный сервис. 

– Есть ли в «активе» компании «Центр инновационных решений» конкурентоспособные отечественные образцы осветительного оборудования?

– Конечно. Мы работаем с надежными отечественными производителями светодиодных светильников. Основными ответственными за качество работы и одновременно самыми дорогими компонентами светильника являются светодиоды. Наши поставщики используют в своих конструкциях светодиоды ведущих фирм-производителей (Cree, Osram, Semileds, Nichia) с показателями 115 лм/вт и деградацией на 30% не ранее 70000 часов эксплуатации, что и является гарантией долгой и качественной работы изделия. Китайская продукция более дешевая, но менее качественная, западноевропейская слишком дорогая. Кроме того, в своем большинстве импортные светильники не адаптированы (по крайней мере, пока) к российским условиям, в частности низким температурам эксплуатации. А наши российские партнеры способны обеспечить должное качество по оптимальной цене и, что очень важно, предоставить минимальные сроки поставки.


– Высокая цена для потребителя остается главными препятствием для массового перехода на энергосберегающие светодиодные светильники?

– Цена – это единственный фактор сдерживающий динамику спроса. В тоже время общепризнано, что технологическое лидерство, безусловно, принадлежит светодиодному освещению. И это цена за переход на качественно новый уровень, основанный на высоких технологиях. Окупаемость и, вообще, привлекательность этого оборудования, определяется двумя основными преимуществами: низким энергопотреблением (в 3-10 раз по сравнению с иными источниками света) и долговечностью. Затраты на светодиодное освещение окупятся и послужат инвестициями в повышение конкурентоспособности предприятия. Одновременно внедрение светодиодных технологий содействует решению экологических проблем и экономии природных ресурсов страны. Дальнейшее развитие производства светодиодного оборудования, конечно, повлечет снижение цен, однако их крутого падения все равно не будет. Что же касается конкретных цифр окупаемости, то это от 2 до 5 лет. А в сфере ЖКХ окупаемость отдельных проектов по установке светодиодных светильников может составить до одного года. Например, там, где не требуется мощного освещения, но работать оно должно продолжительное время. В первую очередь это подъезды и площадки, где свет не выключают круглосуточно. Светильники для таких объектов, причем в специальном антивандальном исполнении, недороги. А если использовать светодиодные светильники с встроенными оптико-акустическими или инфракрасными датчиками, либо применять автоматизированную систему управления освещением, то можно получить еще дополнительную экономию электроэнергии в размере 15-35 процентов. В конце концов, выбор делает рынок и его главная фигура – потребитель.

   Яндекс.Метрика